Тайсон Филлис, Тайсон Роберт"Психоаналитические теории развития"

Принимая за данность, что запрограммировать человека на самоуничтожение может только его собственная психика, мы встаем перед необходимостью найти психологическую причину этой фатальной деструкции. По сути все верно, только недостаточно глубоко. Сама же суть процесса может быть осмыслена и понята с позиции теории объектных отношений Мелани Кляйн. С ее точки зрения, у грудных детей особенное восприятие самих себя и мира, в силу которого окружающие новорожденных объекты и они сами не ощущаются целостными, а внутреннее не отделено от внешнего. Таким образом, мир ребенка дробится на парциальные объекты: Это преходящий этап развития и со временем у детей формируется способность интегрировать парциальные объекты в целостный образ и отделять себя от окружающего мира. Или любимый, жизненно необходимый объект освобождается от негатива и враждебности, идеализируется, возносится на недосягаемую высоту. И направленная на обожаемое существо агрессия разворачивается на его плохие части, размещенные внутри себя, превращается в аутоагрессию. Это способ обеспечить безопасность и самому любимому объекту, и отношениям с ним. Здесь мы вплотную подходим к пониманию механизма образования первичной раковой опухоли.

Глава восьмая Страх потери любви

Страх нищеты Страх нищеты по праву возглавляет рейтинг страхов. Он является не только самым разрушительным, но и самым труднопреодолимым. Страшно сказать; , что он с нами делает: И это в мире, где у нас есть все ресурсы для обретения желаемого!

Причинно-следственные связи страха смерти неоднозначны. мнению, является не страхом потери объекта, а реальным архаическим страхом, Отвращение к смерти можно рассматривать как составную часть любви к жизни.

Конечный результат будет зависеть от природы отношений к утраченному объекту, а также от форм интернализации или других ранее использовавшихся механизмов и от того, насколько успешным было их использование. С момента выхода работы Фрейда"Траур и меланхолия" траур и депрессия считаются двумя главными альтернативами человеческого способа справиться с потерей значимых объектов. Другими предложенными и описанными в качестве главных альтернативами были отрицание потери или ее значения с идеализацией утраченного объекта или без таковой, быстрая замена его новым объектом, патологическая печаль по"связанным" с ним объектам или идеям , , развитие соматического или психосоматического заболевания, а также пристрастие к алкоголю, наркотикам или перееданию.

Согласно общепринятому мнению, чем в большей степени инфантильно, зависимо и амбивалентно отношение субъекта к утраченному объекту, тем больше вероятность того, что вместо более или менее нормального процесса траура его реакцией на потерю будет одна или сразу несколько патологических альтернатив. Моя цель в данном исследовании - внимательное рассмотрение способов обращения взрослой личности с утратой объекта под новым углом зрения, благодаря чему, я надеюсь, можно будет вынести на обсуждение некоторые новые аспекты для более глубокого понимания этого процесса.

В частности, я подробно рассмотрю, что подразумевается под традиционной концепцией работы горя и из каких различных составляющих процессов эта работа горя, по всей видимости, состоит. Интернализация Концепция интернализации как непременного проводника психического развития, а также ее последовательные уровни и формы, подробно рассматривались в предыдущих главах. Несмотря на то, что формирование недифференцированных представлений ребенка с объективной точки зрения является результатом удовлетворительных взаимоотношений между ним и первым опекающим его лицом, внешнее и внутреннее Собственное Я и объект должны быть дифференцированны в мире переживаний ребенка, прежде чем интернализация станет возможной в качестве субъективного переживания.

Как было сказано выше, эмпирическая дихотомия между Собственным Я и объектом, будучи основой и предпосылкой для субъективного существования человека, поддерживая, защищая и улучшая переживания Собственного Я, рассматривается здесь как центральная мотивация для всего последующего психического развития. Поскольку дифференцированное переживание Собственного Я с самого начала зависит от параллельного существования представляемого объекта, сущностно необходимая мотивация сохранности Собственного Я не может поддерживаться отдельно от сохранности объекта.

Таким образом, процессы интернализации мотивируются и проявляются в качестве защиты Собственным Я своего существования посредством все более продвинутых способов обеспечения доступности объекта в мире переживаний индивида. Первая форма интернализации обычно описывается как интроекция, создание интроектов, либо как переживания внутреннего присутствия объекта.

Основные формы страха и фобий Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха — центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии.

Что же тогда представляет собой отношение между явно тревожной ситуацией и ее бессознательным инстинктивным значением? Смещение, безусловно, прослеживается к защите, которая делает исходные идеи бессознательными, и поэтому возникает необходимость в замещениях.

Итак, существует шесть общераспространенных видов страха, .. из унаследованной боязни потерять объект своей любви; этот вид страха, пожалуй.

О теории вины и тревоги Мои представления о сути таких явлений, как тревога и вина складывались постепенно в течение многих лет. На мой взгляд, не лишним будет более подробно остановиться на некоторых этапах развития этой теории. Размышляя над происхождением тревоги, Фрейд прежде всего выдвигал предположение о том, что тревога возникает вследствие непосредственной трансформации либидо.

Свой взгляд на эту проблему он формулирует так: Эго преуспевает в их торможении или отклонении от первоначального направления. В связи с наиболее фундаментальной тревогой, переживаемой девочками, Фрейд описывает инфантильный страх потери любви, используя понятия, которые в какой-то мере вполне применимы к младенцам обоих полов. На основании этих схожих отрывков можно сделать следующие выводы, к которым я обязательно вернусь позднее:

Инвентаризация страхов: чего мы боимся?

Психология отношений Страх потери еще не любовь 02 Октября Вроде и отношения не очень, но как только на горизонте появляется мысль, что второй может разлюбить, уйти, бросить, найти другого, в этот же момент у первого адским пламенем зажигается страсть, желание, любовь. Второй становится смыслом жизни.

Он очень похож на невротическое чувство вины (страх, что проделанная работа не будет одобрена) и невротический страх потери любви объекта.

Тютчев Любовная зависимость — это тип отношений, который можно охарактеризовать стойкой фиксацией на значимом Другом. Сущность таких отношений заключается в отсутствии интереса в росте и развитии партнера. Все взаимодействие в любовно зависимых отношениях сводится к удовлетворению личных потребностей, посредством ресурсов другого человека. Такие отношения так же называют созависимостью или эмоциональной зависимостью.

Это слова, которые в этой статье будут использованы как синонимы. Люди склонные формировать любовно зависимые отношения привыкают по-своему определять слово любовь. Наиболее важным ее оттенком становится обретение спокойствия, уверенности и безопасности в отношениях за счет значимого Другого. То есть, в своей сути любовь направлена не партнеру, а самому себе.

Именно поэтому важную роль в любовно зависимых отношениях играют различные психологические игры и манипуляции, которые позволяют с помощью различных хитростей получать психологическую выгоду.

Виды эмоций. Что такое тревога и страх

Это связано с тем, что у наших предков времени на раздумья не было: В случае, когда бегство невозможно человека накрывает отчаяние: С развитием сознания эту реакцию стало возможным поставить под контроль. Разные традиции решают эту проблему по-разному. Буддизм — это программа личностного роста, одним из постулатов которой является множественность жизней и поэтапность развития.

Невозможность принятия и интериоризации третьего объекта образует страхами становятся страх потери объекта и страх интрузии. все психическое пространство и притягивает к себе всю любовь и.

Психодинамика внутренних отношений Ее мышление очень отличает ее от тех, кто признает открытия психоанализа, не принимая их в то же время всерьез. Эрнест Джонс В данном разделе мы подробно остановимся на вкладе Мелани Кляйн в психоаналитическую теорию объектных отношений. В истории психоанализа Кляйн принадлежит особое место.

Во-первых, именно ей психоаналитики обязаны обращением к теме отношений, которой ей удалось придать уникальное, собственно психодинамическое звучание. В концепциях внутренних объектов, бессознательных фантазий, параноидно-шизоидной и депрессивной позиций, и т. Кляйнианский психоанализ не разделил участи индивидуальной и аналитической психологии, структурного психоанализа и неофрейдизма.

Долгое время он оставался излюбленной темой для критики со стороны доминирующей в Северной Америке эго-психологии, однако сегодня мы являемся свидетелями медленного, но неуклонного проникновения идей Кляйн во все существующие психоаналитические подходы. В данном случае история психоанализа демонстрирует нам значительно большую продуктивность относительной лояльности в сравнении с сектантской непримиримостью.

Обогащающее влияние английской школы объектных отношений ощутимо сегодня далеко за пределами Британии, как, впрочем, и за пределами самой школы М. Тем более важным кажется нам возвращение к истокам рассматриваемого учения. Мелани Кляйн родилась в Вене в году. Несмотря на то, что долгие годы Кляйн жила в одном городе с Зигмундом Фрейдом, ее первая встреча с психоанализом состоялась только в гг.

Здесь Кляйн посоветовали обратиться за консультацией к Шандору Ференци, который и стал ее первым психоаналитиком. В это время она находилась в подавленном состоянии в связи с недавней смертью матери и рождением третьего ребенка.

В чем заключается теория сепарации-индивидуации Малер?

Страх потери объекта сепарационная тревога 5. На наиболее зрелом уровне, возникновение тревоги в СУПЕРЭГО может быть истолковано как чувство вины или муки совести по поводу несоответствия внутренним стандартам или внутренним моральным критериям. В течении эдипальной фазы, тревога фокусируется на потенциальном разрушении или потере гениталий от рук карающей родительской фигуры. Этот страх может быть метафорически выражен как потеря другой части тела или любой другой форме телесного повреждения.

Возвращаясь к более ранней тревоге в эволюционной иерархии, мы находим страх потери любви или одобрения со стороны значимой фигуры обычно родителя.

Ревность - не признак любви, но страх потери власти [ Редактировать ] силах и боязнь не справиться с управляемым объектом.

Но нам уже известна одна реакция на потерю объекта — печаль. Когда же наступает одна реакция, а когда другая? Исходным пунктом дая нас будет опять-таки та же ситуация, которую, как нам кажется, мы понимаем — ситуация младенца, находящего вместо матери постороннее лицо. В страхе младенца хотя и не приходится сомневаться, однако выражение лица его и характер плача заставляют думать, что кроме страха он испытывает еще и душевную боль. Похоже, в нем сливается то, что впоследствии разъединяется.

Он еще не умеет отличать временного отсутствия от длительной потери. Ему необходимо неоднократно на опыте убеждаться, что после исчезновения матери обычно снова следует ее появление. Мать способствует созреванию в нем этого важного познания, играя с ним в известную игру, при которой закрывает от него свое лицо, а затем, к радости малыша, снова открывает его. Упрощенно говоря, он может в таком случае испытать тоску, не сопровождаемую отчаянием. Ситуация, при которой мать отсутствует, представляет собой, из-за непонимания ребенка, не ситуацию опасности для него, а только травматическую.

О потере любви еще речи нет. Позже опыт учит, что объект может остаться, но рассердиться на ребенка. Страх остается единственной реакцией, которая имела место. Реакцию душевной боли приходится отнести за счет этого нового обстоятельства.

Теории объектных отношений М. Кляйн, М. Малер, А. Фрейд

Многочисленность исследовани в теории объектных отношений за последние десятиления может создать впечатление, что понятие объектных отношений имеет менее давнюю историю, нежели на самом деле. Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не стемится исследовать первые вне связи со вторыми. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего в Эдипову комплексу и поэтому он признает.

Что природа доэдиповых объектных отношений осталась для него малопонятной К настоящему времени некоторый прогресс был достигнут в понимании раннего развития объектных отношений. Дабы уменьшить путанницу, возникшую в современных теориях, мы коротко рассматрим в этой главе развитие идей тех авторов, которые внесли наибольший вклад в понимание объектных отношений, или же тех, кто предложил наиболее удачную и систематизированную теорию развития объектных отношений.

Сила ее любви гораздо сильнее, чем страх потерять любимого, который вполне Он не «исключающий», «избегающий» объекта страха, а, напротив .

Для Фрейда самым мощным аффектом была тревога, поскольку она была наиболее выражена у его пациентов. Конечно, он осознавал, что существуют другие аффекты, к которым, по его собственным словам, применимы те же самые идеи , В ранних работах Фрейд приравнивал аффекты к психической энергии как к источнику мотивации Впоследствии он рассматривал их как манифестации неосознанных влечений , стр. Еще позже он пришел к выводу, что они служат предупредительными сигналами, действующими в тандеме с защитами и потому являются функциями Эго а.

С недавних пор аффекты стали рассматриваться как свободные от конфликта функции Эго , а, и как первичные движущие силы — мотивационная система, лежащая в основе структурализации инстинктивных влечений , ; , Различные теории аффектов зачастую несовместимы друг с другом и запутывают читателя, потому что каждый автор пытается по-своему определить релевантные концепции и феномены, одни более явно, чем другие. Мы определяем аффекты как психические структуры, включающие мотивационные, соматические, экспрессивные, коммуникативные, эмоциональные или чувственные компоненты, а также ассоциированную идею или когнитивный компонент , ; , Опорными литературными источниками для ориентации в проблеме аффектов и прояснения туманных мест могут служить превосходные обзоры Кнаппа по теории аффектов в психологии, нейропсихологии и психоанализе , Суммируя характерные черты аффективных переживаний и поведения, он говорит, что аффекты переживаются ярко, непосредственно и как нечто императивное.

ГЛАВА 5. ОБЗОР ТЕОРИИ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

По мере развития ребенка мы постепенно наблюдаем все большую дифференциацию аффективных паттернов поведения и большую дискретность эмоциональной экспрессии; посредством этого ребенок извлекает из матери нужную реакцию. Однако, его аффективная экспрессия не может дать ему ориентиры для адаптации в мире независимо от матери. Когда ребенок обретает память, способность выражать идеи и конструировать желания и фантазии которые требуют способности формировать связь идей , он постепенно подходит к аффективной поведенческой реакции и к составляющим ее идеям и фантазиям.

Теперь его собственное поведение и поведение других людей обретает для него новое значение.

Что это за любовь, когда никто не заламывает руки в порыве отчаяния, сердце не разрывается на мелкие кусочки, и панический страх потерять объект.

Центральный механизм защиты для анального характера - рационализация, посредством которой человек стремится логически объяснить свое поведение. В клинической картине рационализации соответствует ригидность пациента. Интеллектуализация, которая в отличие от рационализации имеет морализаторский характер, - это типичное нарушение мышления у больных, страдающих неврозом навязчивых состояний. То, как структура Я пытается справиться с эдипальными побуждениями, защититься от них, можно описать как садизм, направленный против себя самого.

С определенными оговорками можно сказать, что это мучительное для окружающих навязчивое морализаторство. Против эдипальных побуждений может использоваться также сочетание изоляции и рационализации. Изоляция - это такой психологический механизм защиты Я, когда аффекты и эмоции не осознаются и изолируются от вызванных ими представлений.

Остается как бы оторванная эмоциональная матрица, не включенная в обычное переживание удовольствия, которое в норме обычно протекает по такой закономерно повторяющейся схеме: Ригидность навязчивых невротиков проявляется в утрированной фокусировке на деталях.

Как бороться со страхом потери любимого человека?